Неточные совпадения
— Большинство людей только ищет
красоту, лишь немногие
создают ее, — заговорил он. — Возможно, что в природе совершенно отсутствует
красота, так же как в жизни — истина; истину и
красоту создает сам человек…
—
Красота — распутна. Это, должно быть, закон природы. Она скупа на
красоту и потому,
создав ее, стремится использовать как можно шире. Вы что молчите?
— Мы — это те силы России, которые
создали ее международное блестящее положение, ее внутреннюю
красоту и своеобразную культуру.
— Улица
создает себе вождя, — ведь вот что! Накачивает, надувает, понимаешь? А босяк этот, который кричал «защита,
красота», ведь это же «Московский листок»! Ах, черт… Замечательно, а?
Idee fixe [Навязчивая идея (фр.)] Хионии Алексеевны была
создать из своей гостиной великосветский салон, где бы молодежь училась хорошему тону и довершала свое образование на живых образцах, люди с весом могли себя показать, женщины — блеснуть своей
красотой и нарядами, заезжие артисты и артистки — найти покровительство, местные таланты — хороший совет и поощрение и все молодые девушки — женихов, а все молодые люди — невест.
Но в сфере объективного, воплощенного духа немцы оказались способными
создавать лишь необычайную технику, промышленность, милитаристические орудия, а не
красоту.
Темная вода, громады утесов на берегу и молчаливый лес в горах так гармонировали друг с другом и
создавали картину, полную величественной
красоты.
Во имя мистической покорности воздвигали люди средневековья готические храмы, устремленные ввысь, шли в крестовый поход освобождать Гроб Господень, пели песни и писали философские трактаты,
создавали чудесный, полный
красоты культ, любили прекрасную даму.
Перед Лушей протянулся длинный ряд воспоминаний, как Раиса Павловна готовила ее к балу, как с замиравшим сердцем следила за ее первыми успехами, как старалась выдвинуть ее на первый план, с тактикой настоящей великосветской женщины, и как наконец
создала то, чем теперь Луша пользуется. Одной
красоты и молодости мало для женщины, а нужна еще выдержка, такт, известная оригинальная складка, что и было разработано в Луше той же Раисой Павловной.
И как-то вдруг слышишь, что уже весь лес, за минуту важно задумчивый, налился сотнями птичьих голосов, наполнен хлопотами живых существ, чистейших на земле, — по образу их человек, отец
красоты земной,
создал в утешение себе эльфов, херувимов, серафимов и весь ангельский чин.
Надо быть безрассудным варваром, чтобы жечь в своей печке эту
красоту, разрушать то, чего мы не можем
создать.
Малейший штрих здесь блещет неувядаемой
красотой: так в состоянии творить толы, одна природа, которая из линий и красок
создает смелые комбинации и неожиданные эффекты.
Сюда, во-первых, принадлежат различные житейские стремления и потребности художника, не позволяющие ему быть только художником и более ничем; во-вторых, его умственные и нравственные взгляды, также не позволяющие ему думать при исполнении исключительно только о
красоте; в-третьих, накоиец, идея художественного создания является у художника обыкновенно не вследствие одного только стремления
создать прекрасное: поэт, достойный своего имени, обыкновенно хочет в своем произведении передать нам свои мысли, свои взгляды, свои чувства, а не исключительно только созданную им
красоту.
Бояре, посланные для испытания вер, вовсе не думают о внутреннем их содержании и достоинстве, а обращают внимание только на внешность: болгарская служба им не понравилась, у немцев не нашли они никакой
красоты, а от Византии были в восторге, потому что там, по наивному рассказу Нестора, патриарх, услышав об их прибытии, — «повеле
создать крилос, по обычаю сотвориша праздник и кадила возжгоша, пения и лики составиша; и иде с ними в церковь, и поставиша я на пространьне месте, показающе
красоту церковную, пения и службы архиерейски» (Нестор, под годом 6495).
Я послал вам сына моего возлюбленного, и вы убили его. Я послал вам другого утешителя — дочь мою. И вы не пощадили ее. Я
создал вам власть, я обтесал твердый мрамор — и каждый день вы любовались
красотою этих древних кудрей, вышедших из-под моего резца. Вы разбили мое создание, и вот остается дом ваш пустым. Но завтра мир будет по-прежнему зелен, и море будет так же спокойно.
Еще с вечера в копани по загородью пострелы запрячутся, либо залягут в крапиву — жги-пали, окаянная, только б глазком взглянуть на
красоту девичью, как ее Господь Бог без покрова
создал…
Отсюда недалек путь уже к совершенно ложному самосознанию, что не
Красота создает искусство, призывая к алтарю своему его служителя, но искусство само творит
красоту, поэтому художник есть бог, который
созидает радужный мир мечты и сказки по образу своему и подобию.
Искусство являет
Красоту и пленяет ею, но оно бессильно
создать жизнь в
красоте и тем стать подлинно соборным, вселенским.
Хозяйство активно воздействует на мир, киркой и мотыгой оно разрыхляет и перепахивает его «землю», искусство же оставляет ее незатронутой и лишь
создает на земле или над землею свой особый мир
красоты.
Одно для него стоит твердо, именно, что художник творит
красоту наряду с природой, а до известной степени, и вопреки природе; он
создает свой собственный мир
красоты в пределах своего искусства.
Искусство не
создает, но лишь являет
красоту, обнажает ее из-под закрывающего ее безобразия и безобразия.
Надо быть безрассудным варваром (показывает на деревья), чтобы жечь в своей печке эту
красоту, разрушать то, чего мы не можем
создать.
Святой познает в созерцании последние тайны и творит
красоту,
созидая самого себя.
Художественный гений Боттичелли
создал лишь небывалый по
красоте ритм линий.
Большие, черные с металлическим блеском глаза игуменьи Досифеи, глубоко сидевшие в орбитах, поражали всякого своею
красотою и блеском молодости, а строгое, обыкновенно вдумчивое и порой проникновенное их выражение
создало ей ореол «чтицы в сердцах», «провидицы» не только среди монастырских обитателе ниц, но и среди жителей Москвы и ее окрестностей.